Вот и все
Два практически диаметрально противоположных впечатления от одного вечера...



Полунин и "Лицедеи".

Если где-нибудь, когда-нибудь увижу афишу об их выступлении, то сделаю все возможное, чтобы попасть на это действо.

Чтобы просто посмеяться, похлопать в ладоши и побыть ребенком, хотя бы эти неполные два часа.

Когда по залу летают огромные шары, когда зрители вместе с актерами парятся в бане, когда ты чувствуешь себя пионером с галстуком на шее и переживаешь снова то время, когда швейная машинка - живая, когда, когда, когда... Актеры, которым доставляет удовольствие быть на сцене и делать то, что они делают. Когда спектакль - живой и происходящее в зале не оставляет равнодушными тех, кто на сцене.



Радость и огромный заряд доброты. Красные отбитые ладошки у всех моих знакомых, бывших там же. Весь зал стоя провожает и благодарит...



То, что я нашла об увиденном спектакле в инете и что совпадает с моим ощущением после просмотра, в комментариях.

URL
Комментарии
29.09.2003 в 12:06

Вот и все
ДЕЛО В ТОМ, что десять лет тому назад, во время беспрерывных гастролей "Лицедеев" по Западной Европе, новый зритель, впервые столкнувшись с сильнейшим энергетическим напором русских клоунов, буквально сошел с ума. Толпы желающих попасть на лицедейские представления чуть ли не штурмовали здания, в которых разыгрывались спектакли. Но залы были малы для любителей возродившихся традиций балаганного веселья. Тогда, используя систему ВЕSТ ОFF, то есть лучшее из лучшего, театр придумал шоу, в котором собрал самые яркие лицедейские номера. И сразу же появилась возможность играть его даже на стадионах. Рассчитывая на огромные залы, отбирали лишь те номера, которые видны и понятны даже с самого отдаленного места. И выстраивали действо так, чтобы в него были вовлечены абсолютно все зрители (игра с залом – обязательная составляющая лицедейских спектаклей). Потом ревю вошло в репертуар театра и, благодаря своей мобильности, нынче может принимать хоть сто, хоть сто тысяч человек.

Несколько лет назад, готовя первоапрельское представление на День дурака, "Ассисяй-ревю" поменяли на "Покатуху": название вполне соответствовало состоянию сидящих в зале, – они катались от хохота. Представление идет в двух вариантах с двумя различными финалами – "Серебряным" и "Золотым", как их называют критики. "Серебряный" – это настоящий хеппенинг с дымом, застилающим сцену и зал, вениками, которыми, будто в бане, "отпаривают" зрителей, толпой полуголых девиц и мужиков, катающихся по сцене в тазиках, размахивающих, как знаменами, здоровенными полотнищами простыней и отплясывающих под оглушительный рев динамиков. В "Золотом" же финале шаровым дождем, как из поднебесья, со сцены и сверху летят разноцветные воспоминания детства. И зал с восторгом швыряет маленькие и гигантские шары обратно. Дети здесь продолжают свои ребячьи игры, а взрослые, позабыв о чинности, включаются в игру, возвращаясь в детство – к лучшему в себе.

Все лицедейские номера построены вроде бы ни на чем – это не помпезное парад-алле или примитивные цирковые трюки. Парадокс и абсурд лицедейских спектаклей, разбавленный сильной эмоцией шлягеров и декорациями, словно фантазиями взъерошенного сознания, существует без слов. Утраченное временем свойство – наивность и непосредственность, помноженное на дар мимов-клоунов, понятно на любом языке. "Ассисяй-ревю", "Покатуха", так же как и остальные лицедейские игрища, обращены к каждому зрителю. Как написано в одной статье, "этот театр божественно расписан по законам Библии – близок и доступен как высоколобым, так и простейшим, как беленьким, гак и черненьким, как младенцам, так и старикам".

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail