Вот и все
Два практически диаметрально противоположных впечатления от одного вечера...
Полунин и "Лицедеи".
Если где-нибудь, когда-нибудь увижу афишу об их выступлении, то сделаю все возможное, чтобы попасть на это действо.
Чтобы просто посмеяться, похлопать в ладоши и побыть ребенком, хотя бы эти неполные два часа.
Когда по залу летают огромные шары, когда зрители вместе с актерами парятся в бане, когда ты чувствуешь себя пионером с галстуком на шее и переживаешь снова то время, когда швейная машинка - живая, когда, когда, когда... Актеры, которым доставляет удовольствие быть на сцене и делать то, что они делают. Когда спектакль - живой и происходящее в зале не оставляет равнодушными тех, кто на сцене.
Радость и огромный заряд доброты. Красные отбитые ладошки у всех моих знакомых, бывших там же. Весь зал стоя провожает и благодарит...
То, что я нашла об увиденном спектакле в инете и что совпадает с моим ощущением после просмотра, в комментариях.
Полунин и "Лицедеи".
Если где-нибудь, когда-нибудь увижу афишу об их выступлении, то сделаю все возможное, чтобы попасть на это действо.
Чтобы просто посмеяться, похлопать в ладоши и побыть ребенком, хотя бы эти неполные два часа.
Когда по залу летают огромные шары, когда зрители вместе с актерами парятся в бане, когда ты чувствуешь себя пионером с галстуком на шее и переживаешь снова то время, когда швейная машинка - живая, когда, когда, когда... Актеры, которым доставляет удовольствие быть на сцене и делать то, что они делают. Когда спектакль - живой и происходящее в зале не оставляет равнодушными тех, кто на сцене.
Радость и огромный заряд доброты. Красные отбитые ладошки у всех моих знакомых, бывших там же. Весь зал стоя провожает и благодарит...
То, что я нашла об увиденном спектакле в инете и что совпадает с моим ощущением после просмотра, в комментариях.
Несколько лет назад, готовя первоапрельское представление на День дурака, "Ассисяй-ревю" поменяли на "Покатуху": название вполне соответствовало состоянию сидящих в зале, – они катались от хохота. Представление идет в двух вариантах с двумя различными финалами – "Серебряным" и "Золотым", как их называют критики. "Серебряный" – это настоящий хеппенинг с дымом, застилающим сцену и зал, вениками, которыми, будто в бане, "отпаривают" зрителей, толпой полуголых девиц и мужиков, катающихся по сцене в тазиках, размахивающих, как знаменами, здоровенными полотнищами простыней и отплясывающих под оглушительный рев динамиков. В "Золотом" же финале шаровым дождем, как из поднебесья, со сцены и сверху летят разноцветные воспоминания детства. И зал с восторгом швыряет маленькие и гигантские шары обратно. Дети здесь продолжают свои ребячьи игры, а взрослые, позабыв о чинности, включаются в игру, возвращаясь в детство – к лучшему в себе.
Все лицедейские номера построены вроде бы ни на чем – это не помпезное парад-алле или примитивные цирковые трюки. Парадокс и абсурд лицедейских спектаклей, разбавленный сильной эмоцией шлягеров и декорациями, словно фантазиями взъерошенного сознания, существует без слов. Утраченное временем свойство – наивность и непосредственность, помноженное на дар мимов-клоунов, понятно на любом языке. "Ассисяй-ревю", "Покатуха", так же как и остальные лицедейские игрища, обращены к каждому зрителю. Как написано в одной статье, "этот театр божественно расписан по законам Библии – близок и доступен как высоколобым, так и простейшим, как беленьким, гак и черненьким, как младенцам, так и старикам".